20
лет опыта​
Пн - Вс с 9:00-20:00
20
лет опыта​
Пн - Вс с 9:00-20:00

Разработка должностных инструкций. Как и зачем?

Баганов А.А.
Баганов А.А.

Адвокат по гражданским делам

Разработка должностных инструкций. Как и зачем?

Разработка должностных инструкций. Как и зачем? Краткий ответ — для снижения рисков травмирования, например. Так по телевидению нередко показывают новости о травмах детей на различных коммерческих объектах. Родители пострадавших детей предъявляют предпринимателям требования о компенсации расходов на лечение и моральный вред. А руководитель мог бы обезопасить себя и своих наемных работников. Предлагаю рассмотреть те меры, которые позволят снизить риск возникновения таких неприятностей и минимизировать их последствия.

Помните, вы всегда можете воспользоваться услугами адвоката Андрей Баганова.

Должностные инструкции:

Если в компании нет подробных инструкций для сотрудников, которые отвечают за качество услуг для потребителей, значит жди беды. На практике директора всегда становятся виноватыми как перед потребителями, так и перед собственниками компании.

При проверке по страховому случаю обстоятельств производственной травмы, проверяющие в первую очередь спрашивают должностную инструкцию ответственного работника. Отсутствие такого регламента переведет всю ответственность на директора, вплоть до уголовной.

Этапы составления инструкции:

  • разработка проекта. В нем участвует директор или кадровик, которые организуют весь процесс. Руководитель структурного подразделения определяет круг задач по каждой должности с учетом функций работников, ориентируясь на квалификационные справочники. Юрист проверяет инструкцию на соответствие требований законов;
  • согласование проекта;
  • утверждение.  

Содержание инструкции:

Инструкция содержит следующие элементы. Общие положения. Квалификационные требования. Права и обязанности. Ответственность. Порядок взаимодействия с другими сотрудниками при исполнении обязанностей. Показатели эффективности работы.

Обучение сотрудников:

Бумага даже с идеальным текстом сама по себе не заменит обучение сотрудников. Нужно добиться ее выучивания назубок, и проверить на практике овладение навыками. Действия должны быть доведены до автоматизма.

Полезно будет последующее совместное обсуждение с сотрудником выявленных неудобств и особенностей работы. А затем написать правила поведения для клиентов.

Правила поведения для клиентов:

Разрабатывая вместе с сотрудниками, правила поведения клиентов, вы вместе решаете задачу переложения ответственности на потребителей. Каждый пункт правил-это описание риска и правильное поведение людей для их предотвращения, минимизации, устранения.

Уточнение правил должно стать вашим внутренним правилом при всякой жалобе клиентов или рационализаторском предложении сотрудников.

Размножьте правила и разместите их на всем пути клиентов по вашей территории-при входе, в раздевалке, в местах отдыха, у тренажеров, в комнате администратора и т.д.

Больше того, надо подготовить предупреждающие об опасностях и запрещающие таблички.

Не забудьте побеспокоиться о конфиденциальности и своевременности направления в проверяющие и контролирующие органы.

Регламентация процессов на случай ЧП:

В регламенте должны быть прописаны все алгоритмы поведения сотрудников на каждый возможный сценарий. Кто отвечает за возникшую ситуацию, какие сведения необходимо собрать и в каком виде (с образцами и шаблонами), что с поступившей информации и кто должен что-то делать. Все это ради того, чтобы были понятны различные варианты возможных последствий.

Когда эти мероприятия будут отработаны, то появляется обоснованная возможность обращаться в страховую компанию за страхованием ответственности фирмы. Возможно сотрудники страховой компании добавят свои предложения и тогда их потребуется еще раз провести через все вышеописанные процедуры.

Выводы:

Итак, ответ на вопрос «Зачем нужны должностные инструкции и как их разрабатывать» раскрыт. Независимо от того, разовые у вас сделки с клиентами или долгосрочные договора, соблюдайте вышеуказанный нехитрый алгоритм работы с ними. От этого зависит репутация компании и лояльность потребителей, а значит и ваша успешность как бизнесменов.

Баганов А.А.
Баганов А.А.

Адвокат по гражданским спорам

Бесплатные консультации по:
8 912-24-15-978 (WhatsApp)
baganov@svbaktiv.ru

получите ответ опытного адвоката!

Другие статьи

Заказать обратный звонок
Заполните форму ниже и я Вам перезвоню
адвокат Баганов
Баганов Андрей Александрович
Только полезные статьи!
Никакого спама
адвокат Баганов
Баганов Андрей Александрович

Задайте свой вопрос адвокату по гражданскому праву

оставьте контакт для обратной связи, получите ответ или рекомендацию.