20
лет опыта​
Пн - Вс
с 9:00-20:00
20
лет опыта​
Пн - Вс
с 9:00-20:00

Зачем нужны и как разрабатывать должностные инструкции?

Баганов А.А.
Баганов А.А.

Адвокат по гражданским делам

По телевидению нередко показывают новости о травмах детей на различных коммерческих объектах. Родители пострадавших детей предъявляют предпринимателям требования о компенсации расходов на лечение и моральный вред.

Предлагаю рассмотреть те меры, которые позволят снизить риск возникновения таких неприятностей и минимизировать их последствия.

Должностные инструкции:

Если в компании нет подробных инструкций для сотрудников, которые отвечают за качество услуг для потребителей, значит на практике директора всегда становятся виноватыми как перед потребителями, так и перед собственниками компании.

При проверке по страховому случаю обстоятельств производственной травмы, проверяющие в первую очередь спрашивают должностную инструкцию ответственного работника. Отсутствие такого регламента переведет всю ответственность на директора, вплоть до уголовной.

Этапы составления инструкции:

А) разработка проекта. В нем участвует директор или кадровик, которые организуют весь процесс. Руководитель структурного подразделения определяет круг задач по каждой должности с учетом функций работников, ориентируясь на квалификационные справочники. Юрист проверяет инструкцию на соответствие требований законов;

Б) согласование проекта;

В) утверждение.  

Содержание инструкции:

Общие положения; квалификационные требования; права и обязанности; ответственность; порядок взаимодействия с другими сотрудниками при исполнении обязанностей; показатели эффективности работы.

Обучение сотрудников:

Бумага даже с идеальным текстом сама по себе не заменит обучение сотрудников. Нужно добиться ее выучивания назубок, и проверить на практике овладение навыками. Действия должны быть доведены до автоматизма.

Полезно будет последующее совместное обсуждение с сотрудником выявленных неудобств и особенностей работы. А затем написать правила поведения для клиентов.

Правила поведения для клиентов:

Разрабатывая вместе с сотрудниками, правила поведения клиентов, вы вместе решаете задачу переложения ответственности на потребителей. Каждый пункт правил-это описание риска и правильное поведение людей для их предотвращения, минимизации, устранения.

Уточнение правил должно стать вашим внутренним правилом при всякой жалобе клиентов или рационализаторском предложении сотрудников.

Размножьте правила и разместите их на всем пути клиентов по вашей территории-при входе, в раздевалке, в местах отдыха, у тренажеров, в комнате администратора и т.д.

Больше того, надо подготовить предупреждающие об опасностях и запрещающие таблички.

Не забудьте побеспокоиться о конфиденциальности и своевременности направления в проверяющие и контролирующие органы.

Регламентация процессов на случай ЧП:

В регламенте должны быть прописаны все алгоритмы поведения сотрудников на каждый возможный сценарий. Кто отвечает за возникшую ситуацию, какие сведения необходимо собрать и в каком виде (с образцами и шаблонами), что с поступившей информации и кто должен что-то делать. Все это ради того, чтобы были понятны различные варианты возможных последствий.

Когда эти мероприятия будут отработаны, то появляется обоснованная возможность обращаться в страховую компанию за страхованием ответственности фирмы. Возможно сотрудники страховой компании добавят свои предложения и тогда их потребуется еще раз провести через все вышеописанные процедуры.

Выводы:

Независимо от того, разовые у вас сделки с клиентами или долгосрочные договора, соблюдайте вышеуказанный нехитрый алгоритм работы с ними. От этого зависит репутация компании и лояльность потребителей, а значит и ваша успешность как бизнесменов.

Добавьте статью себе в избранное и не забывайте, что вы всегда можете задать дополнительные вопросы (бесплатная консультация по тел: 8 912-24-15-978), рекомендовать или сами воспользоваться услугами адвоката по гражданским делам Баганова Андрея Александровича с 4 основными специализациями: жилищное и договорное; семейное и наследственное право

Баганов А.А.
Баганов А.А.

Адвокат по гражданским делам

Другие статьи

Я перезвоню Вам самостоятельно !
Заполните форму ниже и я Вам перезвоню
адвокат Баганов
Баганов Андрей Александрович
Только полезные статьи!
Никакого спама
адвокат Баганов
Баганов Андрей Александрович

Задайте свой вопрос адвокату по гражданскому праву

оставьте контакт для обратной связи, получите ответ или рекомендацию.