Как составить претензию

Как составить претензию

Претензия-это документ с требованием устранить нарушение в отношении заявителя. Претензия подается для досудебного урегулирования договорного спора с целью восстановления прав пострадавшего лица.

Виды претензий:

Претензии предусмотрены законом для защиты прав потребителей или в договорных спорах между юридическими лицами. Если обязанность направления претензии прямо предусмотрена законом, то обращение с иском без соблюдения досудебного порядка повлечет возвращение иска.

Следует помнить о сроках обжалования. Никогда не откладывайте в долгий ящик обращение с претензией, т.к. сроки для последующей защиты в суде закон предусматривает различные — от нескольких дней до одного года или 3-х лет.

Например, для претензий в случае получения некачественной услуги или товара установлены требования по срокам предъявления:

·       в течение гарантийного срока;

·       если гарантийный срок не установлен, то не позже чем через два года после реализации товара или услуги.

Еще претензия необходима, когда надо расторгнуть или изменить договор между гражданами и\или юридическими лицами. Особым случаем являются претензии на возмещение вреда (ущерба) от преступлений, ДТП, залива квартиры, незаконных действий должностных лиц и др.

Порядок составления претензий:

В законах не прописываются обязательные требования к содержанию претензии, т.е. форма претензии произвольна. Но, чтобы решить задачу восстановления прав до суда следует учитывать, что она должна содержать, как минимум,  описание фактов правонарушения (суть проблемы, обстоятельства с указанием дат и причин недовольства), требования (типа прошу заменить\вернуть, расторгнуть, возместить и пр.) и их правовые основания (нормы закона или санкции по договору), а также  ссылка на доказательства. Претензия готовится в двух экземплярах (один-остается у заявителя) и необходимо документально подтверждать факт вручения или отправления нарушителю по юридическому или договорному адресу (в ЕГРЮЛ и ЕГРИП можно запросить выписки с адресами, также в кассовом или товарном чеки есть реквизиты юридического лица).

В шапке претензии указывается адресат (именно тот кто отвечает за нарушение прав или ущерб) и обратный адрес и контакты заявителя. После основного текста указывайте срок для ответа (если в договоре не предусмотрены, то общее правило-до 30 дней) и предупреждайте о последствиях неудовлетворения – обращение в суд и получение компенсаций по расходам, в т.ч. морального ущерба.

К претензии прикладывайте все копии (оригиналы оставляйте у себя) документов, которые подтвердят факт нарушения (например, товарный чек, справку из гарантийной мастерской и пр.) и не забудьте подписать (анонимные письма не рассматриваются вообще) и поставить дату (что важно для последующего иска).

Если претензию не удовлетворяют:

Когда претензию не удовлетворяют добровольно, можно обратиться в суд.

Для претензий в случае получения некачественной услуги или товара установлены требования по срокам предъявления:

·       На протяжении установленного гарантийного срока или после его окончания в течение 2-летнего периода после оказания услуги или получения товара.

·       Если гарантийный срок не установлен, то не позже чем через два года после реализации товара или услуги.

Если по исполняемому договору у вас возникают споры, то не теряя времени перед арбитражным спором обратитесь за моей помощью - я помогу правильно подготовить все доказательства и аргументы еще на стадии претензионных отношений.

Исключить ошибки при составлении претензий поможет мое постоянное юридическое обслуживание вашей предпринимательской деятельности. 

 


Поделится:
Яндекс.Метрика click fraud detection